ФрилансFM - портал о фрилансе

Общение с клиентами. Какие вопросы задавать?

Когда дело доходит до ведения собственного бизнеса, вы мечтаете о двух вещах:

  • чтобы отношения с клиентами складывались хорошо;
  • чтобы ваши клиенты рекомендовали вас другим людям.

Эти два положения гарантируют рост вашего бизнеса без дополнительных вложений. Но, чтобы их воплотить в жизнь, нужно знать три вещи, о которых могут рассказать клиенты, если их об этом попросить.

О чем же их спрашивать?

1. Почему вам нравится быть моим клиентом?

Клиенты продолжают работать с заказчиком по ряду причин (хорошая цена, прекрасное обслуживание, крепкие отношения), но очень редко они говорят об этом сами. Так что спросите их.

Выясните, что вы делаете правильно. Затем можно:

  • делать больше вещей, которые им нравятся;
  • исследовать модели (например, что нравится большинству клиентов или какие различия по демографическому признаку).

Получите информацию по этому вопросу, и ваши клиенты будут работать с вами еще чаще.

2. Что бы вы хотели добавить в мои услуги?

Клиенты заказывают программы/сайты/сервисы не только у вас, они заказывали другие продукты до, заказывают во время и будут заказывать после работы с вами. Не упустите этот шанс заработать. Выясните, чего они хотят еще, и как вы можете это им предоставить:

  • если это легко, то сделайте работу сами;
  • если же это вне вашей компетенции, то поделитесь этой работой со своими колегами (за определенный процент, разумеется).

В любом случае, это шанс получать больше дохода, при минимуме усилий с вашей стороны. Но вы должны спросить.

3. Кому бы вы могли рассказать о моем бизнесе?

Людям нравится вести бизнес с вами. И, скорее всего, они знают, кто также мог бы работать с вами… но они не будут добровольно привлекать новых клиентов и расписывать какой вы хороший.

Заинтересуйте ваших клиентов, и они обязательно помогут вам с привлечением новых. А когда ваше доброе имя будет на слуху, клиенты польются к вам рекой. Однако не забывайте, на какие предложения лучше отвечать “Нет”, а на какие – “Да”. И все усилия, которые вы потратите на привлечение новых партнеров, превратятся в счет в банке.

А какие вопросы Вы задаете Вашим клиентам?

При написании были использованы материалы статьи: 3 Things Your Customers Won’t Tell You … Unless You Ask

Рубрики: Школа фриланса

Написать комментарий