ФрилансFM - портал о фрилансе

5 безусловных “Да” для фрилансера

Эта статья навеяна предыдущей “10 безусловных “Нет” для фрилансера“. Мне повезло, у меня всегда было много заказов, и я уверен, что следующие ответы сыграли немаловажную роль в этом успехе. Не стесняйтесь, добавляйте те ответы “Да”, что работают на вас.

1. Можете ли вы рассказать мне о ваших рассценках? – Да.

Многие фрилансеры будут возражать против оглашения своих расценков, так как сначала они хотят узнать тот максимум, который клиент может заплатить. Я в такие игры не играю и считаю, что лучше всего сразу сказать клиенту что почем (имеется в виду почасовая ставка). Просто будьте готовы рассказать, почему вы берете такую цену, а не меньше, так как они наверняка знают кого-нибудь дешевле. К сожалению, почасовые ставки не смогут рассказать клиенту, сколько работы вы действительно можете выполнять в час. Хотя если у вас есть портфолио и отзывы от клиентов, то это будет несомненным плюсом (и правом на цены выше, чем у конкурентов). Конечно же особенно приятно работать с теми клиентами, что сразу соглашаются с расценками и имеют такие же ценности.

2. Можете ли вы сделать это к такому-то числу? – Да.

Даже если у клиента несколько неразумные сроки проекта, то сделайте все, что в ваших силах, чтобы закончить работу в срок. Поверьте мне, вы будете лучше 90% фрилансеров, с которыми ваш клиент имел дело. В рамках этой статьи я не могу рассказывать вам, как много людей ценят и принимают к сведению пунктуальность. Конечно иногда выдвигаются такие условия и сроки, что приходится работать даже ночью. Но если все это делается для нужного и хорошего клиента, то вы обеспечите себя работой от него на долгие месяцы, а может и на годы. Я лично знаю многих фрилансеров, работы которых посредственны и ничем не отличаются от сотен других, но они ВСЕГДА сдают проекты вовремя, и поэтому они никогда не сидят без дела. У них всегда есть работа и им хорошо платят.

3. Можете ли вы сделать _____? – Да.

Я бы не советовал отвечать да, если бы не одно “но”. Дело в том, что, чем больше ты умеешь, тем больше шансов получить работу и повторить выполнение по аналогии. Я понимаю, что клиент может просить о вещах вне ваших знаний и умений, но вы должны быть готовы найти решение: либо научиться, либо найти того, кто умеет. Через некоторое время вы будете знать все возможные заказы и выполнять их будет – одно удовольствие. Но сначала нужно запомнить, что некоторые потенциальные клиенты привыкли ипользовать компании полного спектра услуг, и, если все, что вы умеете делать – рисовать в Photoshop, то вы можете быть вытесненными с рынка. Хотя я знаю многих людей, которые процветают, выполняя работу из определенной маленькой ниши. Но все же мне по душе фрилансеры, которые могут решить любую задачу.

4. Могу ли я редактировать сайт сам? – Да.

Поначалу я старался избегать этого, так как создание системы управления контентом (content management system – CMS) требовало больших финансовых и временных затрат, и в целом, я не хотел, чтобы клиент испортил дизайн неверным нажатием кнопки. Сегодня же в интернете существует множество CMS, в том числе и бесплатных. Поэтому, предупредив клиента о возможных последствиях неправильного использования, вы должны предоставить ему полную свободу управления сайтом. Лично я использую собственную CMS, которая позволяет редактировать только текст, события, посты в блоге и т.п. Которые потом включаются в html тэги сайта. Создание CMS с нуля заняло очень много времени, но это лучшее решение для меня, так как я считаю использование Joomla или Mambo неуместным. Но ваш опыт может отличаться от моего :)

5. Вы предоставляете поддержку сайта после окончания работы? – Да.

Я обнаружил, что многие потенциальные клиенты имеют обыкновение беспокоиться о том, что, после того, как их сайт будет размещен в интернете, а финальная оплата – выполнена, фрилансер исчезнет. Основания для этих беспокойств конечно же есть. Поэтому в обычных проектах я предоставляю месяц бесплатной поддержки сайта после размещения его в интернете (разумеется она включает только исправление багов и недочетов, но никак не добавление новых функций или еще чего). Если быть честным, то такая поддержка занимает не более получаса в месяц на одного клиента, но само понятие месяца “гарантии” – огромный плюс для большинства клиентов.

При написании были использованы материалы статьи: 5 Absolute “Yes’s!” for Freelancers

Рубрики: Школа фриланса

Один комментарий

  1. Дмитрий - 18.06.2013

    Я тоже использую свою cms. Но на ее написание меня подвигло не неуместность джумлы и тп, а то, что мне с ними неудобно работать. Слишком уж они массивны.

Написать комментарий