ФрилансFM - портал о фрилансе

10 советов для написания эффективного предложения от администрации Freelancer.com

Имея тысячи фрилансеров, конкурирующих за получение работы, и сотни, ставящих ставки на одни и те же проекты, как же написать такое предложение, которое будет выгодно отличаться от других? Сразу стоит оговориться, что каждый фрилансер, как и каждый заказчик, – это индивидуальность. Поэтому нет “магической формулы”, которая срабатывала бы каждый раз. Однако, существует несколько вещей, которые вы можете использовать для повышения своих шансов в борьбе за проект. Вот десять простых советов для написания эффективного предложения:

1. Тщательно читайте описание проекта. В конце концов, если у работодателя не сложится впечатление, что вы понимаете суть проекта, вы вряд ли его получите. Кроме того, заказчик может спросить о конкретных специфических деталях, и вы должны уметь дать внятный ответ. Довольно таки часто работодатели в описание проекта включают фразу, которой вы должны начать свое предложение. Например: “We want to know if you read the project description carefully. So please start your bid with a phrase <<WooHoo>>”. Таким образом они будут знать, что вы внимательно читали описание проекта. Вывод: читайте внимательно и до конца.

2. Если у вас есть вопросы, используйте Project Clarification Board до размещения ставки. Победа в проекте, выполнить который вы не можете, не принесет ничего хорошего ни вам, ни вашему клиенту.

3. Ваше предложение должно быть четким, кратким и по существу. Помните, что работодателю приходится перечитывать десятки, если не сотни предложений в день. Понятно, что он просто пробегает по тексту глазами, особо не задерживаясь. Однако, неоправданно длинные предложения скорее всего будут полностью пропущены. Так что не давайте повода заказчику пропустить вашу ставку.

4. Указывайте ваши условия четко. Используйте описание проекта в качестве ориентира, будьте максимально точны в формулировании того, что вы собираетесь предоставить клиенту, сколько это будет стоить и сколько времени потребуется для реализации. Расплывчатость ваших условий вызовет недоверие со стороны клиента. Если вы не уверены в себе, то работодатель сразу это почувствует.

5. Преимущественно работайте с приватными сообщениями через Private Message Board. После размещения ставки, используйте приватные сообщения для более детального описания проекта. Здесь нужно описать планируемые действия более подробно: укажите технологию, которую намереваетесь использовать; опишите порядок выплат по проекту, который вас устраивает.

6. Предоставьте клиенту ссылку на свой лучший проект в данной области. Не нужно давать несколько ссылок: здесь все решает качество, а не количество. Пусть пример будет один, но действительно классный.

7. Предупреждение: все, что вы предоставляете для изучения клиенту, должно иметь водяные знаки или хотя бы ваше имя и знак копирайта.

8. Ваши цены должны быть конкурентноспособными. Заметьте, это совсем не означает, что ваша цена должна быть самой низкой. При работе на мировом рынке труда все сталкиваются с очень жесткой конкуренцией, но вы увидите, если ваша работа действительно стоит выше среднего, то заказчики согласятся вам платить больше. С другой стороны, если вы новичок в мире фриланса, вам сначала придется заработать репутацию и отзывы, выигрывая проекты по средним ценам (или даже ниже средних). Здесь главное – здравый смысл.

9. Не переоценивайте себя. Конечно же вы должны уважать себя, но самовлюбленность никому не придется по душе. Будьте откровенны и честны насчет своих навыков, и это поможет вам намного больше, чем любые преувеличения.

10. И последнее, но тем не менее не самое маловажное: перечитайте ваше предложение прежде, чем нажать кнопку разместить. Все написано ясно? Есть ли опечатки? Нет разницы, для какого проекта это предложение, плохо составленный текст, в котором есть ошибки, не вызовет никакого интереса, а наоборот сыграет с вами злую шутку.

Рубрики: Freelancer.com, Школа фриланса

Написать комментарий