ФрилансFM - портал о фрилансе

Как фрилансеру распознать хорошего заказчика

Мы, фрилансеры, много говорим о плохих заказчиках и о том, как избежать встречи с ними (см. Общение с трудными людьми). Но при этом редко вспоминаем хороших клиентов.

В некотором смысле, это и понятно. Практически каждый фрилансер, за месяц или два своей работы может вспомнить как минимум одну страшилку о неудачном заказчике. Это и формирует у него негативный опыт.

Тем не менее, поиск хороших клиентов также важен, как и способность держаться подальше от плохих. У каждого фрилансера должен быть свой список критериев, по которым он выбирает заказчика.

В этой статье я расскажу о хороших клиентах и объясню, как их распознать. Я перечислю 15 качеств большинства положительных заказчиков. Это хорошая отправная точка для создания собственного списка параметров, которому должен соответствовать хороший заказчик.

10 качеств хорошего заказчика

Хорошие клиенты есть, и вы можете их найти. Вам только нужно понимать и уметь распознавать качества хорошего заказчика:

  1. Четко формулирует поставленную задачу.
  2. Ставит разумные сроки для выполнения работы.
  3. Открыт для вопросов.
  4. Платит достойные деньги.
  5. Платит своевременно.
  6. Умеет концентрироваться на одном вопросе, не разменивается.
  7. Не мешает фрилансеру выполнять свою работу.
  8. Строит долгосрочные отношения.
  9. Дает кредит, если это необходимо.
  10. Ценит качество выполненной работы.

Это список довольно хорош и затрагивает основные черты, которые фрилансер ищет в клиенте.

5 качеств хорошего заказчика

Вот еще 5 очень важных характеристик, на которые вы должны обращать внимание при выборе клиента, прежде чем начать работать с ним:

  1. Уважение фрилансера. Уважение, вероятно, одна из самых важных черт, которой должен быть наделен ваш клиент. Заказчик, который уважает вас и ваши способности, гораздо менее склонен к жесткости в отношениях, он более гибкий в торге по поводу цены или изменения объема работ, а также избегает поведения, которое может раздражать фрилансера. Если же клиент не уважает вас, то ваши отношения фрилансер–заказчик будут натянуты еще до окончания первого проекта.
  2. Позволяет вам расти. Со временем хороший клиент даст возможность вам развиваться и будет доверять более ответственные проекты. Он или она будет корректировать вашу зарплату в соответствии с профессиональным ростом. Слишком часто я слышу от фрилансеров жалобы, что они застряли на том же уровне, что и пять, а то и десять лет назад. Не останавливайтесь на достигнутом. Обращайте внимание на клиентов, которые стимулируют ваш рост.
  3. Стабильность. Хороший клиент не исчезнет без причины. Интернет предоставляем массу возможностей, и нет ничего плохого в потере заказчика. Некоторые из лучших историй успеха именно с этого и начинались. Практически каждой удачной сделке предшествует неудача. Лучший клиент для фрилансера — это заказчик финансово стабильный на протяжении длительного времени. Такой не исчезнет внезапно и без следа.
  4. Реализм. Хороший клиент должен быть реалистом. И он не свяжется с вами в пятницу вечером с грандиозным проектом, который нужно выполнить до утра следующего понедельника. Он не ожидает от вас чудес за копейки. Он знает свое дело и знает, чего хочет. Он и не подумает добавить объем в работе, не прибавив вам жалование. Его цель — качество продукции (как должно быть и у вас), а не количество.
  5. Имеет хороший послужной список. Хороший клиент уважительно относится ко всем, кто выполняет его работу. Если ваш заказчик не сработался с другими фрилансерами, вряд ли и вы сработаетесь с ним. Если вы не можете найти информацию об отношения потенциального клиента с другими фрилансерами, поищите отзывы от других заказчиков, которые с ним сотрудничали. Велика вероятность, если он не сработался с другими, то и вам с ним будет трудно вести дело.

 

Что скажете?
Какие черты вас интересуют в клиенте? На какие качества вы обращаете внимание, прежде чем согласиться на работу? Поделитесь с нами в комментариях.

При написании были использованы материалы статьи: How to Recognize a Good Freelance Client

Рубрики: Психология фриланса, Школа фриланса

Написать комментарий