ФрилансFM - портал о фрилансе

Когда заказчик гробит вашу работу

То, как я выполнил работу по копирайту, меня вполне удовлетворяло. Текст получился каламбурным, но я попал в точку. Статья полностью соответствовала требованиям целевой аудитории, была убедительна и хорошо организована.

Короче говоря, это был один из лучших моих проектов. И я был уверен, что заказчика удовлетворит результат.

Вот только… клиент так и не воспользовался моей статьей. Не совсем, конечно, но практически так и получилось.

Когда я захотел посмотреть сайт, на котором должен был размещаться мой текст, я заметил, что статья очень отличается от написанной мной. Конечно, некоторые фразы и выражения были использованы, но основной смысл и игра слов были утеряны.

Если вы фрилансер, работа которого была переделана заказчиком, знайте – вы не одиноки. Рано или поздно, но это случается почти с каждым фрилансером, не зависимо от пола или возраста.

Корректировка выполненной работы может вызвать ощущение провала у фрилансера. Также это усложнит создание портфолио, которым бы вы могли гордиться. В конце концов, вы же не хотите дать ссылку на работу, которая не дотягивает до вашего уровня.

Горькая правда

Горькая правда состоит в том, что вы даже не можете ничего сделать, чтобы избежать коррекции работы. Если клиент заплатил в полном объеме или особенно, если контракт дает ему право полностью использовать ваши наработки по своему усмотрению, вам придется смириться с внесенными изменениями.

Конечно, если у вас хорошие отношения с заказчиком, вы можете поинтересоваться о причине коррекции. В моем случае, клиент сказал, что текст, написанный мной, «не совсем в тему». На самом же деле, он добавил в итоговый вариант текста практически все, что ему до этого не понравилось.

Многие предпочтения клиентов являются субъективными. Несмотря на ваш многолетний профессиональный опыт и подготовку, только клиент всегда прав, ведь он один платит деньги. Зачастую именно это является главной причиной победы заказчика в дискуссии. Но не все так плохо.

В большинстве случаем не все в вашей власти. Постарайтесь не принимать ситуацию близко к сердцу. Вероятно, вы не добавите такой проект в ваше портфолио, но помните: вы не сделали ничего плохого, наоборот. Если изменения слишком плохи, а за вами сохраняется авторство, вы вправе спокойно попросить убрать ваше имя.

Когда вы должны отстоять свою точку зрения

Конечно, бывают случаи, когда клиент вносит изменения в вашу работу, и вы не должны молчать. Вот некоторые из них:

  • Вы веб-разработчик и изменения клиента нарушили работу сайта.
  • Изменения заказчика содержат незаконные или аморальные элементы.
  • Вы – журналист, и клиент внес изменения, искажающие истину.
  • Клиент использует изменения, как повод, чтобы не платить вам.

Если хотя бы одна из предложенных ситуаций подходит, вы должны осведомить заказчика о рисках, с которыми он может в последствие столкнуться. Это, конечно, не гарантирует, что изменения будут устранены, но, по крайней мере, вы сделали все, чтобы предотвратить ошибку.

Зачастую не в вашей власти повлиять на изменения заказчика, но есть несколько профилактических мер, которые вы всегда можете предпринять.

Профилактические меры

Вы можете избежать некоторых изменений заказчика, предприняв профилактические меры. Вот они.

  1. Потребуйте подробное описание задания. Большинство изменений клиента происходит из-за недопонимания. Убедитесь, что в контракте учтены все нюансы. Задайте необходимые вопросы, если вам что-то непонятно.
  2. Разрекламируйте свою работу. Когда вы предоставляете заказчику результат своего проекта, не достаточно сказать «все готово». Вместо этого опишите преимущества того, что вы сделали, и почему вы выполнили именно так.

Конечно, данные меры не гарантируют, что заказчик не внесет изменения в вашу работу. Но они помогут снизить вероятность корректировки.

Ваша очередь
Как бы вы поступили, если клиент отказался от вашей работы? Или, например, заказчик внес серьезные изменения в ваш проект? В любом случае, поделитесь своими мыслями в комментариях.

При написании были использованы материалы статьи: When the Client Ruins Your Work–What Would You Do?

Рубрики: Школа фриланса

Написать комментарий